Главная » Статьи » Темы » Социальное

Текст выступления заявителя на приказ РЭК по установлению завышенного тарифа.
Выступление в прениях заявителя Кузнецова В.Н. по делу № 3-1/2015

В данном деле обжалуется приказ РЭК Омской области от 10.09.2014г № 117/45 «Об установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров автобусами малого и особо малого класса в городском сообщении (г. Омск)».

В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 г. N 212-п утвердившего « Положение о региональной энергетической комиссии Омской области»:
«1. Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, коммунального комплекса и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области».

К полномочиям РЭК Омской области был отнесен вопрос по регулированию тарифов транспортом общего пользования, в связи с тем, что в советское время перевозка пассажиров осуществлялась только общественным транспортом, находящимся в муниципальной собственности, т.е. монополистом, при отсутствии частных перевозчиков.

В настоящее время в г. Омске доля перевозки пассажиров муниципальным транспортом едва достигает и 30%. Основным перевозчиком является общественный транспорт, работающий в режиме «маршрутного такси» находящийся в частной собственности, по сведениям Департамента транспорта, более чем у 100 собственников.

Из представленного Департаментом транспорта приложения №1, в режиме маршрутного такси, работает по договорам 2882 транспортных средств (ТС), всего более 6000 ТС, а муниципального транспорта 1065 единиц, из них 257 троллейбусов и трамваев.

Поэтому монополизация кем-либо данного рынка предоставления транспортных услуг, в режиме «маршрутного такси», частными предпринимателями не произошла.

Следовательно, у РЭК Омской области отсутствует правовая основа по рассмотрению заявлений предпринимателей не являющимися монополистами в данном виде предоставления услуг.

Данный, обжалуемый, приказ РЭК Омской области издан на основании заявлений пяти предпринимателей, Бабайцева, Поварченкова, Прокопенко, Соловьева, Яловенко, имеющих в своём распоряжении, ТС соответственно: 16, 4, 13, 15 и 2 единицы.
Расчет по установлению тарифа произведен:
у Бабайцева по ТС – ГАЗ 322122 (вместимость до 15 человек), тариф установлен в размере 21,60 руб., - в то время как имеется 4-ре ТС вместимостью до 79 человек;
у Прокопенко по ТС – L 422-м (вместимость до 15 чел), тариф 21,37 рублей, в то время как имеется 2 ТС вместимостью до 79 человек;
у Поварченкова по ТС – ГАЗ-322132 (вместимость до 15 чел), тариф 20, 36 рублей;
у Соловьева по ТС – ГАЗ 32213 (вместимость до 15 чел) тариф 19,87 рублей;
у Яловенко по ТС – ГАЗ 322132 (вместимость до 15 чел), тариф установлен 22,02 рублей.

При рассмотрении поданных заявлений предпринимателей не было принято во внимание то, что срок действий лицензий на осуществление предпринимательской деятельности, выданные УГАДН России по Омской области, заканчивались: у ИП Соловьева А.Н. - 26.10.2014 года, у ИП Бабайцева В.М. -25.10.2014 года, у ИП Поварченкова Р.А. - 16.03.2015 года.

Следовательно, данные заявления не подлежали рассмотрению, т.к. тариф установленный приказом № 117/45 РЭК принимается не менее чем на год, т.е. до 01.10.205 года, на период когда у данных предпринимателей уже закончился срок действия лицензии, и они не имеют права на осуществление пассажирских перевозок.
Несмотря на окончание срока лицензии, предприниматели Солоьев и Бабайцев осуществляют перевозку пассажиров, что должно караться по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ штрафом до 50 тысяч рублей с конфискацией орудия производства.

Более того, представленные в РЭК Департаментом транспорта справки пассажиропотока, представленные в РЭК, подтверждают, что все предприниматели, подавшие заявления о расчете тарифа, нарушают лицензионные требования по безопасности движения, т.к. водители данных предпринимателей работали на маршрутах более 12 часов, что является нарушением п. 11 приказа Минтранса от 20.08.2004г № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
За данное нарушение лицензионных требований предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением штрафа до 40 тысяч рублей.

Следовательно, данные справки пассажиропотока, полученные с нарушением действующего законодательства, не могли быть предметом рассмотрения.

При этом, не один из представленных предпринимателей не занимает монопольное положение на рынке перевозки пассажиров в г. Омске.
Более того, РЭК принял тариф в размере 22 рубля за пассажироездку, произведенного по расходам предпринимателя у которого всего 2 ТС, однако именно этот тариф был признан обязательным для всех предпринимателей, работающих в данной сфере в г. Омске.
Это является нарушение п. 3 ст. 8 Положения о РЭК.

Также РЭК и Департаментом транспорта подтверждается наличие на данном рынке услуг предпринимателей не имеющих договоров, следовательно, и права на перевозку пассажиров по муниципальной транспортной сети г. Омска с целью получения прибыли.
Каких-либо фискальных действий в отношении данных предпринимателей действующим законодательством практически не предусмотрено. В связи с этим, данные предприниматели получают неосновательное обогащение на основании изданного РЭК приказа № 117/45.

При принятии данного приказа РЭК, помимо нарушения ст. 1 «Положения» по Постановлению Правительства Омской области N 212-п, было нарушены и положения п.3 ст. 8 данного положения, в котором сказано:
8. Основными задачами Комиссии являются
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на товары и услуги за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

В связи с тем, что тариф РЭК принят максимальный, произведенный без надлежащего установления истинного пассажиропотока и соответствующих действительности затрат предпринимателя, данный приказ является фактом получения неосновательного обогащения предпринимателей имеющих меньшие затраты по перевозке пассажиров, в том числе имеющих ТС большей вместимости.
В эту категорию предпринимателей попадают и данные 5-ти предпринимателей, т.к. у них имеются транспортные средства большей вместимости, а фактически количество ТС, в частности у Яловенко, более 20 шт.

Наличие прорех в действующем законодательстве, неадекватной и безалаберной работы Департамента транспорта, как организатора перевозок, завышенного тарифа при перевозке пассажиров «маршрутными такси», устанавливаемых приказами РЭК, и как следствия, возможности получения сверхприбыли, является фактом криминализации данной сферы услуг в г. Омске.

Именно по этим причинам улицы Омска заполонили «маршрутки». На каждом маршруте работает количество ТС много превышающий размер установленный Департаментом транспорта, что вызывает бандитские разборки, заявления в УВД и прокуратуру по фактам хулиганских действий предпринимателей, не имеющих договоров с Департаментом транспорта.

О работе предпринимателей правдиво рассказал Андрей Федоров, работающий в данной сфере с 2001 года.

Именно об этом мной были поданы обращения во все органы власти, в том числе и губернатору Омской области, приобщенное к материалам дела.

Вся функция предпринимателя заключается в том, что он как, якобы, собственник того или иного маршрута, заключает договор аренды транспортного средства с собственником, разрешает самому, или его наемному водителю, работать на данном маршруте и именно за это получать денежное вознаграждение, что является для него неосновательно полученной прибылью.

При этом водителю устанавливается план ежедневной выручки, которую водитель должен отдать предпринимателю. Чем выше тариф, тем выше ежедневный план для водителя, тем выше доход предпринимателя.
Предприниматель затрат на содержание автомобиля не несет, это обязанность водителя, который несет затраты на приобретение ГСМ, запчасти, а то, что останется, является зарплатой.
Именно это и пояснил Федоров А.В., сам являющийся предпринимателем в этом бизнесе.

При этом затрат по отчислениям в пенсионный фонд, выплату налогов по зарплате, никто не производит.
Черные схемы и черный нал.

Это в свою очередь побуждает предпринимателей к захвату рынка перевозок и его монополизацию, путем создания семейных кланов или сообществ, таких как ООО «Автодор», СРО «Омские перевозчики», которые соизволили снизить тариф с 22 рублей до 20 рублей за ездку пассажира.
Что отвечает на вопрос: «А кто в доме хозяин?»

Транспортных средств у таких предпринимателей как: Войтенко А.М. - 111 шт., Гаврилова М.С. – 95 шт, Геворгяна В.Г – 113 шт. плюс у Геворгян Н.В. – 23 шт., Локоткова М.В. – 132 шт., Макарова А.И. – 70 шт., Меняйлова И.Н. – 116 шт., Семыкина М.Н. – 78шт., Сметанина А.А. -77, ООО «Подорожник» - 64 шт.

Вот относительно этих предпринимателей, имеющих более 100 машин, а также объединений собственников, таких как СРО «Омские перевозчики», которое возглавляет Геворгян и в которое входят еще несколько предпринимателей имеющих значительное количество ТС, РЭК Омской области и должно устанавливать тариф, а не какому то Яловенко, с двумя машинами.

Притом, предприниматель Яловенко, также входит членом в СРО «Омские перевозчики», которые благосклонно снизили тариф до 20 рублей. Вот для этого объединения перевозчиков и должен РЭК устанавливать тариф, а они не обращаются в РЭК. Им выгодно за спиной Яловенко получать прибыль.

В то же время как у МП г. Омска «ПП-1» - 109 шт., у МП «ПП-4» - 144 шт., которым РЭК устанавливает тариф при расчете всего состава ТС. Вот они обращаются к РЭК, которая, для всего их подвижного состава данных перевозчиков определяет тариф, в том числе, который не работоспособный, но стоит на учете и якобы требует затрат. Это также требует повышение тарифа, который в завышенном размере и устанавливают чиновники РЭК.

Хотя организатором пассажирских перевозок выступает Департамент транспорта Администрации г. Омска, можно смело говорить, что действия чиновников данного органа направлены не на профессиональное и комплексное решение транспортной проблемы сложившейся в г. Омске, а изготовление отписок и ничего не значащих документов, лишь подтверждающих их, якобы бурную деятельность.

Подтверждением этого являются представленные ими справки пассажиропотока данных предпринимателей, изготовленных с нарушение действующего законодательства и правил безопасности дорожного движения.
Подтверждением этого также являются и выступление представителей Департамента транспорта в суде, в соответствии с которыми выходит, что они оказали добрую помощь РЭК, при вынесения данного обжалуемого приказа, что, якобы не входит в обязанность Департамента.

Это, при том, что дороги и маршрутная транспортная сеть Омска является собственностью муниципалитета, в соответствии с Постановлением от 22.06.2009г № 828, а в ст.9 Устава г. Омска сказано:
1. К вопросам местного значения муниципального образования город Омск относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Омска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Омска;

Выступление как специалиста, предпринимателя Фёдорова А.В. и представленные им документы по проведению учета пассажиропотока при помощи системы ГЛОНАСС при минимальных финансовых затратах, без возможных приписок или воздействия человеческого фактора, а также его участие в Общественном Совете при РЭК Омской области, в котором он, Фёдоров, предлагал свои услуги, также подтверждает отсутствие профессионализма и инициативы Департамента транспорта.

Предприниматель Фёдоров знает принцип действия и возможности системы ГЛОНАСС, а вот должностные лица Департамента транспорта об этом не осведомлены и жалуются, что Фёдоров не обратился к ним и не ознакомил их с возможностями системы ГЛОНАСС.
Поэтому они вынуждены проводить проверку пассажиропотока по советским учебникам, дедовским методом.

Тариф в 22 рубля утвержденный РЭК ухудшает социальное положение жителей Омска и заявителя в том числе, что является нарушением: ст. 2, ч.1 ст.7, ч.1 и 2 ст.15, ч.1 ст. 45 Конституции РФ, т.к. государственный орган, РЭК Омской области, издает приказы направленные не на защиту интересов, прав и свобод человека и гражданина в г. Омске, а в интересах предпринимателей, получающих в результате действия приказа неосновательное обогащение за счет средств граждан, которые вынуждены нести дополнительные расходы в соответствии с изданным РЭК приказом.
При этом данный приказ провоцирует социальное напряжение в обществе, а также бандитские разборки в среде предпринимателей.

Верховенство конституционных норм при рассмотрении подобных дел регламентируется
п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23.

Приказ РЭК Омской области от 10.09.2014г № 117/45 издан с нарушениями ст. ст. 1 и 8 Постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 г. N 212-п.

Приказ РЭК Омской области от 10.09.2014г № 117/45 подлежит отмене со дня его принятия, также настаиваю на том, чтобы вынесенное положительное решение было обращено к немедленному исполнению.
Категория: Социальное | Добавил: kuznec (25.01.2015) | Автор: Валентин Кузнецов
Просмотров: 2322 | Теги: тарифы, мафиозные кланы, коррупция во власти, Рэк | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar