Главная » Статьи » Темы » ЖКХ

Иск на мэра Омска, о незаконности повышения тарифа, и его обоснование.
Постановление от 27.11.2014г №1660-п о повышении тарифов за управление домами является фактом коррупционно-корпоративных связей Двораковского с управляющими организациями, получающих неосновательное обогащение с жителей многоквартирных домов.
С целью отмены антиконституционного акта подано данное заявление.

ОРОО «ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА»
19.12.2014г исх. № 11и/14

Центральный районный суд г. Омска

Заявитель: ОРОО «Омский областной
комитет по правам человека
Омск, Камерный пер. 38 – 27.
Истцы: Хасаншин Вадим Равильевич,
Зверкова Нина Васильевна,

Ответчик: Мэр г. Омска,
Двораковский Вячеслав Викторович,
Омск, ул. Гагарина, 34.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

27.11.2014г мэр г. Омска Двораковский В.В. издал Постановление №1660-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения», которое опубликовано на сайте Администрации г. Омска.

Данное Постановление издано с нарушением части 3 статьи 156, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 31 – 35 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г №491.

Постановление №1660-п издано для всех домов находящихся в г. Омске, вне зависимости от того: избраны ли домами какой либо способ управления, установлен ли собственниками домов размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества дома, проведен ли конкурс по избранию управляющей организации администрацией г. Омска, для домов не избравших способ управления, а также их технического и строительного состояния и фактического объема оказываемых услуг.

В то же время вышеуказанные статьи и пункты нормативных законодательных актов, имеющих высшую силу, в том числе и для мэра г. Омска, предписывают муниципальным органам обязательное адресное установление конкретным домам размеров платы за содержание и ремонт, которые не избрали способ управления или не установили, на общем собрании собственников дома, размер платы при непосредственном способе управления домом.

В соответствии ст.ст. 2, 57, 65 ГПК РФ ходатайствуем об истребовании от ответчика:
1. Отчет, постановление, прокуратуры Омской области о проведении антикоррупционной экспертизы постановления 1660-п от 27.11.2014г, в соответствии с законом «Об антикоррупционной деятельности».
2. Список домов, не избравших какой-либо способ управления, с разбивкой их по этажности и годам постройки.
3. Список домов избравших непосредственный способ управления, но не установивших на общем собрании размер платы за содержание и ремонт, разбивкой по этажности и годам постройки.

Истцы являются членами ОРОО «Омский областной комитет по правам человека».

На основании изложенного, в соответствии ст.ст. 24, 46, 245, 251, 253 ГПК РФ, ст. 6 закона «О противодействии коррупции», ст. ст. 15, 16, 17, 40, 45 закона «О защите прав потребителей»,
ПРОСИМ:
1. Признать незаконными Постановление от 27.11.2014г №1660-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения», полностью, как противоречащий части 3 статьи 156, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Признать незаконными Постановление от 27.11.2014г №1660-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения», полностью, как противоречащий пунктам 31 – 35 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г №491.
3. Взыскать с ответчика судебные расходы.

Приложение:
1. Копия иска.
2. Копия Постановления №1660-п - 2 экз.
3. Копия свидетельства о госрегистрации юрлица – 2 экз.
4. Квитанция об уплате пошлины.

ОБОСНОВАНИЯ ИСКА ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ 1660-п от 27.11.2014г

В Постановлении мэра г. Омска Двораковского В.В. №1660-п от 27.11.2014г сказано:
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, постановляю:
1. Установить с 1 января 2015 года в городе Омске:
1) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирных домах, имеющих все виды благоустройства, оборудованных системой дымоудаления и пожаротушения, лифтом и мусоропроводом (приложение № 1);
И далее еще 11 приложений.
При издании Постановления мэр Омска ссылается на положения ч. 3 ст. 156 и ч.4 ст. 158 ЖК РФ.
Рассмотрим то, что в них сказано:
ст. 156, 3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
Следовательно, ч.3. ст. 156 ЖК РФ распространяет полномочия органа местного самоуправления на МКД, относящихся к государственному и муниципальному жилищному фонду и которые не выбрали способ управления домом.

ст. 19, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

ст. 158, 4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Часть 4 ст. 158 ЖК РФ относится к МКД, жители которых на общих собраниях не установили размер платы за ремонт жилья.

Исходя из данных определений, было заявлено ходатайство об истребовании от ответчика сведений количества МКД находящихся в государственном или муниципальном жилищном фонде.

При этом необходимо особо отметить, что в Постановлении №1660-п имеется два раздела, по установлению размер платы, руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, с НДС:
1. По договору управления;
2. По договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества.

Администрация г. Омска не может устанавливать размер платы за жилье для МКД, в том числе с НДС, которые:
1. Выбрали способ управления домом, и при этом ссылаться на ч.3 ст. 156 ЖК РФ.
2. Для домов, которые избрали непосредственный способ управления, заключили договор по содержанию и ремонту общего имущества, при том, что каждый договор содержит обязанности каждой стороны, в том числе и оплату услуг исполнителя, и при этом ссылаться на ч. 4 ст. 158 ЖК РФ.

При этом управляющие организации, оказывающие жилищные и коммунальные услуги освобождены от уплаты НДС, п. 29 ч.3 ст.149 НК РФ.

Это свидетельствует о целенаправленных действиях мэра г. Омска в пользу управляющих организаций (УО) освобожденных от НДС, но получающих с жителей размер платы с учетом НДС, что является фактом неосновательного обогащения УО за счет жителей.

Законодателем, с 01 марта 2005г принят Жилищный кодекс РФ, в ч. 4 ст.161 которой сказано:
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Издание Постановления от 27.11.2014г №1660-п мэра г. Омска следует рассматривать как факт признания Администрацией Омска своего бездействия и преступного неисполнения действующего жилищного законодательства, в части не проведения конкурсов по отбору управляющих организаций, т.к. в данном постановлении включен весь спектр жилищных фондов имеющихся в г. Омске.
Из данного Постановления следует, что практически все жители г. Омска проживающие в домах разной степени благоустройства, времени постройки и технического состояния не избрали способ управления многоквартирными домами.
Сейчас идёт 2015год. Выходит, что практически 10 лет Администрация г. Омска не выполняла действующий ЖК РФ и не проводила работы с населением Омска по исполнению нормативного документа регламентирующего ст. 161 ЖК РФ избрание одного из трёх способов управления многоквартирными домами.

Однако это не так. В 2006-07 годах все МКД г. Омска, путем фальсификации общих собраний собственников помещений, с использованием административного ресурса городской Администрации, избрали способ управления – управляющими организациями.

Следовательно, издание данного Постановления вызвано другими причинами.

Главной причиной, на наш взгляд, является наличие коррупционно-корпоративных связей между Администрацией г. Омска и лично мэра Двораковского В.В. с управляющими организациями, неосновательно обогащающихся за счет незаконного повышения размера платы устанавливаемых мэром г. Омска.

Проверка наличия или отсутствия коррупционности в действиях Администрации г. Омска и лично мэра Двораковского В.В. возложена на прокуратуру Омской области законом «О прокуратуре РФ».

В части 1. ст. 156 ЖК РФ сказано:
1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с положением данной статьи Правительство РФ издало Постановление от 13.08.2006 N 491, в пунктах 31 по 36 которого определены конкретные действия при установлении размера платы за жильё и в которых говорится:
31. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
32. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
34. В случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
35. Указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
36. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Как видно из анализа данного императивного документа, ни один пункт не соответствует причинам, по которым мэр г. Омска Двораковский В.В. издал Постановление №1660-п, т.к. каждый пункт Постановления Правительства РФ имеет ограничительные признаки, только при полном наличии которых, обязательно его применение.

В обжалуемом Постановлении №1660-п, в каждом из 12 пунктов, объединены отдельные группы МКД, техническое состояние которых различно, как по техническому состоянию коммуникаций, так и по состоянию строительных конструкций, и по их местонахождению, с прилегающей к дому территорией, (см. п.31 Постановления №491).

В то время, как в Постановлении Правительства №491 говорится о персональном подходе к каждому МКД при установлении размера платы за жилое помещение.

Также при издании Постановления мэр Омска ссылается на положения закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устав г. Омска.

В преамбуле данного закона сказано:
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В статье 1 ч.2 закона говорится:
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Постановление №1660-п также не соответствует положениям ст.ст. 2, 3, 7, 35 Конституции РФ, т.к. данное постановление направлено не на защиту интересов жителей МКД, и развития непосредственного управления жителями своей собственностью, а направлено на защиту интересов управляющих организаций и получения ими прибыли, путем неосновательного обогащения.

В место развития в г. Омске местного самоуправления на каждом МКД, регламентированного ч.3 ст. 27 закона №131-ФЗ, с избранием Совета домов в соответствии ст. 161.1 ЖК РФ, Администрация г. Омска ограничивается изданием постановлений губящих гражданскую инициативу жителей.
При этом управляющим организациям выгодно, когда на МКД отсутствует действенный Совет дома, а размер платы за содержание общего имущества дома завышен, в соответствии с постановлением мэра.

Исходя из положений Конституции РФ и действующего законодательства, ч.2 ст. 253 ГПК РФ, Постановления Пленума ВС РФ от 29.11.2007г №48, Постановление от 27.11.2014г №1660-п мэра г. Омска подлежит отмене полностью.

В.Н. Кузнецов
В.Р. Хасаншин
Категория: ЖКХ | Добавил: kuznec (26.01.2015) | Автор: Валентин Кузнецов
Просмотров: 1790 | Теги: мэр Двораковский, коррупция, жкх, тарифы жкх, Права человека, жилищная мафия | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar