Главная » Статьи » Темы » ЖКХ |
Видео по «Круглому столу» и ответы на вопросы депутата ЗакСобрания Омской области Д.С. Шишкина.
"Круглый стол" в Законодательном собрании был организован по инициативе его председателя В.А. Варнавского, в связи с появлением в г. Омске способа самоуправления многоквартирными домами в форме информационного сообщения, т.к. кроме этого были информационные сообщения чиновников и по другим проблемам ЖКХ. Опытом самоуправления МКД поделились председатели домов Л.И. Юрьева, ул. Лукашевича, д.29, и Е.В. Галета, ул. Кирова, д.7. Выступление председателя Совета дома Л. В. Штеле и председателя НП "АСЖ" Паршукова Н.П. 30.09.2014г исх. № 56-з/2014 Депутату Законодательного Собрания Омской области Шишкину Д.С. УВАЖАЕМЫЙ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ! Ознакомившись с Вашими вопросами, возникшими после Вашего ознакомления с Концепцией самоорганизации граждан по месту жительства, попытаюсь в меру своих способностей ответить на поставленные вопросы: 1. Чем не нравится форма управления ТСЖ? Управление МКД в форме ТСЖ, является разновидностью территориального самоуправления, регламентированного ст. 21 закона №131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления в РФ», с образованием юридического лица. Для образования юридического лица учредители, инициаторы, уже должны иметь денежные средства в размере не менее 70 тысяч рублей, которые необходимы для регистрации юрлица, на регистрационный взнос, а также на затраты по приобретению оргтехники: компьютера, принтера, бухгалтерских программ, расходные материалы. Сбор данных средств, с собственников помещений старых домов, очень проблематичен, а в случае наличия данных денежных средств у будущего председателя, при компенсации этих затрат, как правило, начинается злоупотребление полномочиями. При этом в доме уже должен быть работоспособный Совет дома, что в данное время редкость, который в состоянии определить размер платы на содержание и ремонт общего имущества, выбрать организации по обслуживанию общего имущества (лифт, мусор, коммуникации) с наименьшей ценой услуг при качественном и профессиональном обслуживании. Денежные средства собранные ТСЖ, также как и общее имущество дома, являются собственностью членов ТСЖ, поэтому как они будут тратить эти средства, ст. 35 Конституции РФ, никого не должно касаться, т.к. у ТСЖ имеется ревизионная комиссия. Однако, т.к. ТСЖ юрлицо, оно должно отчитываться перед налоговой инспекцией, что является дополнительной затратой собранных средств на бухгалтера, т.к. увеличиваются трудозатраты бухгалтера. Также появляются разные чиновники желающие проконтролировать юрлицо, что способствует появлению коррупции, т.к. контролирующие лица, только могут составить протокол и выписать или не выписать штраф, но не оказывают какой-либо практической помощи в управлении и содержании дома. При этом штрафы на юрлицо имеют большой финансовый вес, и после двух-трех штрафов, законных или не законных не будем уточнять, ТСЖ банкротится и ликвидируется. Создание ТСЖ на новых домах первоначально не особенно вызывает трудности, т.к. собственники вроде бы состоятельные и собрать деньги на оргтехнику не вызывает больших затруднений. Однако правление и его председатель, как правило, устанавливают размер платы на содержание и ремонт общего имущества дома в соответствии с рекомендацией Администрации Омска, а этот размер рекомендован для домов значительного срока эксплуатации. Например для 9-ти этажного дома установлен размер платы в 21 руб. кв.м., что для нового дома он завышен минимум на 8 рублей с кв.метра. Поэтому не израсходованные финансовые средства на счете ТСЖ начинают оседать в карманах председателей и членов правления ТСЖ. Чему есть многочисленные примеры. Вот эти основные причины конфликтных отношений в ТСЖ и их неприятности. 2. Чем обосновывается экономическая эффективность? Собственник частного домика или шикарного особняка в 3-5 тысяч квадратных метров самостоятельно определяет подрядчиков и поставщиков услуг и никто, из государственных или муниципальных структур, не контролирует состояние их домов. Все определяется наличием финансовых средств собственника, и он сам, и только сам, распоряжается своей частной недвижимой собственностью. Собственники многоквартирного дома (МКД) ничем не отличаются от собственников частных домов, т.к. имеют одинаковые конституционные права на распоряжение своим имуществом. При непосредственном самоуправлении сразу исчезает посредник в виде управляющей организации. Поэтому при заключении договоров с организациями: по обслуживанию лифтов, коммуникаций, ВДГО, вывозу мусора, производства строительных и ремонтных работ устанавливаются экономически обоснованные цены, в результате чего и получается экономия. Например: Дом №7 по ул. Кирова, площадь дома 10982 кв.м, заключил Договор на ремонт и обслуживание лифтов по 2,82 руб.кв.м. с затратой в месяц - 30 969,24 руб./мес., тех освидетельствование – 0,08 руб./кв.м.- 878,56 руб./ мес. ИТОГО - 31847,8 руб./мес. - 382173,6 руб./год. В то время как управляющие организации руководствуются Постановлением №1317-п в котором затраты на лифт предусмотрены в размере - 3,82 руб./кв.м. х 10982 кв.м = 41951,24 руб./мес. х 12 мес = 503414,88 руб./год. Следовательно, только на лифтах собственники дом №7 по ул. Кирова получили экономию в размере 121 241, 28 рубля в год. Аналогичная картина по вывозу мусора и другим работам, в связи с чем общая экономия по данному дому составила 613 558, 66 рублей в год. Вот эти деньги и идут на ремонт коммуникаций и остального общего имущества дома. Так как при выборе этих организаций представители дома анализируют как стоимость услуг, так и их качество, и в зависимости от имеющихся средств делают выбор в пользу необходимого им. Однако, для управления коллективной собственностью необходим и коллективный выборный орган, коим является Совет дома его председатель, а также контролирующий орган в лице ревизионной комиссии, что определено ст. 161.1 ЖК РФ. Поэтому выбрав непосредственный способ самоуправления, собственники помещений дома, поручают председателю Совета дома, вступить в Некоммерческое Партнерство (НП), которое состоит из таких же представителей домов, т.е. председателей Советов домов, а также инициативных собственников пожелавших вступить в НП. Следовательно, это коллектив единомышленников, товарищей, но не начальников и подчиненных. Этим организуется передача опыта и советов по нахождению наилучших экономических вариантов для вновь вступивших членов. Для исключения негативных моментов, которые есть в ТСЖ, помимо председателя Совета собственники помещений избирают Уполномоченного дома (управдома), ч.3 ст. 164 ЖК РФ, Управдом является платным работником и может быть даже не собственником помещения в данном доме, т.е. не исключена его специализация в данной деятельности, если такового не находится среди собственников дома. Дом, в лице председателя Совета, находится в коллективе единомышленников, поэтому практически все собственники домов в НП в курсе дел всех членов, в том числе и своих представителей и при появлении вопросов по деятельности своих представителей имеют право обратиться к Совету НП и с его содействием решить или выяснить поставленные вопросы. Так как вся финансовая деятельность, фактически независимых представителей домов, не является секретом для Совета НП, то при наличии негативных проявлений эта информация доводится до собственников дома, в котором эти негативные проявления появились. Ибо, только собственники конкретного дома имеют право решать все вопросы по деятельности Совета дома и своих представителей. Это также является фактором позволяющим экономить финансовые средства дома, путем исключения злоупотреблений. 3. Отсутствие юрлица – Уход от налогов? В соответствии с действующим законодательством налог устанавливается на лиц при получении ими какой-либо прибыли, или осуществления какой-то оплачиваемой деятельности. Собственники помещений дома собирая личные финансовые средства, в «общий котел», идущих на содержание и ремонт принадлежащей им собственности, прибыли никакой не получают, получают только расходы. Оплачиваемую деятельность также не осуществляют. Следовательно, они не обязаны производить еще и оплату каких-либо налогов. А вот лица, юридические или физические, с которыми с которыми Управдом или председатель Совета дома заключают договоры на оказание каких-либо услуг или работ, с полученных от собственников помещений дома финансовых средств обязаны, и производят, оплату всех налогов и сборов, включая в пенсионный и страховой фонды. При этом это их забота и ответственность оплачивать по упрощенной или полной системе налогообложения. Потребитель, как заказчик, в данном вопросе не причем. Поэтому желательно не лукавить, обсуждая этот вопрос. Он очень явный и простой. 4. Концепция «Региональная система самоорганизации ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА» - подмена определения СОБСТВЕННИК – для чего? Данная Концепция основывается не только на Жилищном кодексе РФ, в котором, в частности ч.3 ст. 31 ЖК РФ, определено несение солидарной ответственности, в том числе и не собственников помещения, по содержанию общего имущества дома, но также и на положениях ст. 27 закона №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», которые распространяется на всех жителей многоквартирного дома. Задача государства в целом и его органов заключается также в том, чтобы граждане, проживающие в МКД были дружным сообществом с активными гражданскими позициями направленными как на благоустройство своего дома и прилегающих территорий, так и на процветание всей страны. НП объединяет своим членством группу домов, являясь юридическим лицом в котором, в зависимости от размера вносимых взносов, могут формироваться финансовые средства, идущие на благоустройство прилегающих территорий, которыми пользуются все граждане, проживающие в данных домах. Исходя из этих соображений, Концепция объединяет и защищает интересы, не только собственников помещений МКД, но также и других граждан проживающих в этих домах. 5. О взыскании средств с неплательщиков и конфликтах с подрядчиками? Для решения данных проблем в НП консолидируются затраты на юридическую службу (юриста), который, в соответствии с Договорами о взаимодействии с председателями Совета домов и на основании решений общих собраний собственников помещений, осуществляет юридическое взаимодействие с неплательщиками и подрядчиками, в том числе и в судебном порядке. Председатель В.Н. Кузнецов | |
Просмотров: 2980
| Теги: Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |