Главная » Статьи » Форматы » Нормативные документы |
Переход на самоуправление МКД через Партнерство
УТВЕРЖДЕНО: Общим собранием членов Некоммерческого партнёрства содействия самоуправлению граждан по месту жительства Протокол № 1 от « 13 » марта 2012 г. КОНЦЕПЦИЯ региональной системы самоорганизации граждан г. Омск Введение Правовой основой настоящей концепции является Конституция Российской Федерации, Жилищный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях», а также Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Перечисленные нормативные акты гарантируют и дают право гражданам Российской Федерации, в частности собственникам жилья, осуществлять свою власть непосредственно, в том числе в многоквартирном доме, в группе частных и многоквартирных домов и на иных территориях до уровня территории городского поселения. При этом непосредственная власть народа в соответствии с Конституцией Российской Федерации является первичной по отношению к опосредованной форме осуществления народом своей власти через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При пассивной позиции и неорганизованности самих граждан, заложенные в федеральных законах модели самоуправления на уровне дома, группы домов, определённых территорий, в целом поселения в реальной жизни вырождаются в системы жёсткого административного управления и зависимости собственников жилья в домах от коммерческих интересов управляющих организаций. Для исправления сложившейся ситуации в поселениях необходимо создать некоммерческую систему самоорганизации граждан, обеспечивающую самоуправление на уровне дома, определённых территориях поселений на местном и региональном уровне. Предлагаемая система самоорганизации граждан разработана на основе современных научных представлениях об организации и функционировании социально-экономической системы. В частности используется современный подход к обществу, как к самоорганизующейся социально-экономической системе. В соответствии с моделью самоорганизации, в обществе взаимодействие между гражданами должно строится на следующих принципах: 1) паритетное взаимодействие и взаимная ответственность в рамках действующего законодательства и принятых внутри общественной группы нормативных документов; 2) включение, кооперация и объединение усилий всех заинтересованных сторон в процесс текущей жизнедеятельности, изучения социально-экономических проблем, разработки новых возможностей взаимодействия и решения задач внедрения новаций в собственную и общественную жизнь; 3) отказ от принципа управления, при которой в общественной системе возникают отношения типа носитель власти и исполнитель с подчинённой волей и ограничениями в действиях. Использование принципа самоорганизации обеспечивающей создание условий, при которых возникают и развиваются саморегулируемые институты (правила) и соответствующие им социально и экономически обоснованные структуры в различных сферах общественной, экономической и политической жизни общества. 1. Определения Подход к обществу как к самоорганизующейся системе даёт иное представление о власти. Власть в самоорганизующемся обществе — это возможность и способность общества в кооперации осуществлять коллективную волю и совместно вырабатывать новые правила взаимодействия, воздействовать на деятельность остальных людей, общественных подсистем и систему общества в целом, для того чтобы осуществить переключение общества на более эффективные новые правила социально-экономического и политического взаимодействия. Соответственно региональная система самоорганизации граждан – это совокупность правового института и организационной структуры обеспечивающей экономически эффективное взаимодействие и непосредственную власть граждан на территории частных и многоквартирных домов с непосредственной формой управления и управления через товарищества собственников жилья, а также на иных территориях поселений. Правовой институт региональной системы самоорганизации граждан – это основанная на действующем законодательстве согласованная и утверждённая гражданами система внутренних нормативных актов, к которым относится и настоящая концепция, описывающих принципиальную структуру и базовые правила взаимодействия участников этой системы между собой и с внешней средой (организациями, органами власти, органами местного самоуправления и т.д.). Организационная структура региональной системы самоорганизации граждан – это структура организаций, созданных в соответствии с настоящей концепцией и работающих на основе разработанной и утверждённой самими гражданами системы внутренних нормативных актов. Участники региональной системы самоорганизации граждан – граждане и организации, принявшие настоящую концепцию и вытекающие из неё внутренние нормативные акты системы самоорганизации граждан 2. Цель и задачи Цель – создать некоммерческую систему самоорганизации граждан, обеспечивающую самоуправление и непосредственную власть народа на уровне дома, определённых территориях поселений на местном и региональном уровне, которая обеспечит повышение качества жизни, культуры взаимодействия и эффективность эксплуатации, содержания и ремонта (обустройства) жилья и территорий в поселениях. Задачи: • развивать в поселениях региона всех форм самоуправления и непосредственной власти граждан; • объединять усилия граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления и органов государственной власти в решении социально–экономических, экологических и духовно-нравственных проблем общества; • формировать среду поселений благоприятную для жизни людей; • строить высокоэффективное, гражданское, а не клановое общество на основе самоорганизации населения и социально ориентированных предпринимательских структур; • продвигать гражданские инициативы, имеющие значение для определённых территорий поселений и направленных на реализацию конституционных прав свобод и законных интересов граждан; • проводить общественные экспертизы различных нормативно-правовых актов; • осуществлять общественный контроль за деятельностью всех уровней публичной власти; • организовывать эффективные механизмы взаимодействия населения и органов власти в решении проблем поселений в интересах устойчивого развития и процветания региона; • информировать население о проблемах и основных направлениях социально-экономической и политической жизни в поселениях, расширять доступ населения к социально-значимой информации, организовывать активную деятельности граждан направленную на улучшение качества жизни и условий проживания; • создавать механизмы для выдвижения различных предложений по решению проблем поселений; • сглаживать социально-экономическое неравенство путем создания благоприятных условий для самореализации граждан в труде и предпринимательстве; • повышать эффективность системы самоуправления поселениями. • организовывать и проводить исследования по выявлению основных проблем территорий, административных округов и поселений, разрабатывать стратегические программы их устранения, непосредственно участвовать в устранении социально-экономических проблем в поселениях; • вырабатывать стратегию и конкретные планы развития непосредственной власти народа на территории дома и иных территориях до уровня городского поселения. • развивать сотрудничество с другими регионами с целью обмена опыта и эффективной реализации на территориях других регионов системы самоорганизации граждан. 3. Структура На территории типичного российского региона может находиться одно или несколько крупных городских поселений, в которых существует потребность в повышении качества жизни, культуры взаимодействия и эффективности эксплуатации, содержания и ремонта (обустройства) жилья и территорий. Поэтому необходимо, чтобы региональная система самоорганизации граждан носила сетевой характер и её организации присутствовала во всех городских поселениях, а также внутри поселений на его определённых территориях. При этом все участники системы самоорганизации граждан должны быть связаны между собой организационно и финансово в соответствии с утверждёнными внутренними нормативными актами. Первичными элементами системы самоорганизации граждан являются сами граждане, объединённые совместным проживанием в одном доме. Выбрав непосредственную форму управления (НУ) или товарищество собственников жилья (ТСЖ) граждане тем самым приступают к самоуправлению и непосредственной власти народа на уровне домов. При этом эти дома не должны находиться на обслуживании в управляющих организациях или состоять членами некоммерческих организаций, которые оказывая услуги домам, ущемляют права собственников квартир на самостоятельное принятие решений по управлению собственными денежными средствами, по управлению домом, по взаимодействию с внешней средой, по контролю деятельности их представителей. Такие управляющие организации и некоммерческие организации представляют собой формы властного управления, при которой осуществляется подчинение воли граждан интересам узкого круга собственников или учредителей этих организаций, что прямо противоречит принципу самоорганизации граждан. Для обеспечения организационного, финансового, консультативного и координационного взаимодействия дома с НУ и ТСЖ организуют некоммерческие организаций на уровне отдельной территории, на уровне поселения и на уровне региона. Каждая такая некоммерческая организация на своём уровне выполняет описанные в настоящем положении цели и задачи. Некоммерческие организации обеспечивают между собой организационное, финансовое, консультативное и координационное взаимодействия. Тем самым образуют региональную систему самоорганизации граждан (рис.). Рис. Возможные структурные связи в региональной системе самоорганизации граждан На каждом уровне система самоорганизации граждан состоит из участников: основные элементы – многоквартирные дома с непосредственным управлением и ТСЖ, а также организации и физические лица, деятельность которых соответствует целям и задачам системы самоорганизации граждан; некоммерческие организаций на уровне определённой территории города – некоммерческое партнёрство самоорганизации граждан по месту жительства района города; некоммерческие организации на уровне города - Некоммерческое партнёрство самоорганизации граждан по месту жительства города (требуется, если в регионе существует несколько крупных городских поселений); некоммерческая организация на уровне региона - Некоммерческое партнёрство самоорганизации граждан по месту жительства. Все некоммерческие партнёрства (НП) участники региональной системы самоорганизации граждан обязательно имеют однотипную внутреннюю структуру: Общее собрание членов, Председатель Совета, Совет, Ревизионная комиссия, Совет по стратегии и Исполнительную дирекцию. Председатель Совета осуществляет представительские функции НП. Для исключения узурпации власти Председатель Совета избирается не более чем на два срока подряд. Совет регулирует текущую деятельность некоммерческой организации, собираясь не реже одного раза в месяц. Совет периодически переизбирается, при этом его состав обновляется не менее чем на 30 %. Ревизионная комиссия избирается из состава уполномоченных от многоквартирных домов, которые входят участниками в региональную систему самоорганизации граждан. Ревизионная комиссия ежеквартально осуществляет контроль не только бухгалтерии и финансов, а также текущей деятельности некоммерческой организации и представляет отчёты всем членам НП и общему собранию. Члены ревизионной комиссии также избираются не более чем на два срока подряд. Совет по стратегии организуется для обеспечения взаимодействия с внутренней и внешней средой некоммерческой организации. В состав Совета по стратегии включаются на постоянной основе уполномоченные представители членов некоммерческой организации, а также по согласованию депутаты, представители местного самоуправления и государственной власти, иных организаций. Совет по стратегии уполномочен вырабатывать стратегию развития системы самоорганизации граждан и представлять её на утверждение Совету или Общему собранию некоммерческой организации в соответствии с их компетенцией. Созданные НП в соответствие со своим Уставом преследуют цель и выполняют задачи региональной системы самоорганизации граждан на своём уровне. Деятельность некоммерческих организаций осуществляется за счёт периодических и целевых взносов и за счёт поступлений за оказанные по договорам услуг для домов с НУ и ТСЖ. Поскольку деятельность некоммерческих организаций направлена на эффективное управление домами и представление интересов граждан проживающих в них, то размер членских взносов зависит от установленного общим собранием собственников дома тарифа на содержание и ремонт жилья, а также размера общей площади жилых и нежилых помещений в доме. Некоммерческие организации осуществляет свою деятельность также за счёт договоров сотрудничества, по которым дома перечисляют определённый процент от стоимости услуг за содержание и текущий ремонт жилья или по разовым договорам. Размер членских взносов и отчислений утверждается общим собранием некоммерческой организации. К примерному перечню обязанностей НП по соглашению о сотрудничестве с домом относятся: • организация безналичного расчётного обслуживания домов с непосредственным управлением; • паспортное обслуживание; • консалтинг по правовым, бухгалтерским, финансовым, организационным и иным вопросам; • организация услуг необходимых для содержания и ремонта жилья; • территорий в поселениях; • координация предоставления работ и услуг по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домов; • создание консультационного, учебного и PR центра для собственников жилья и граждан, планирующих осуществлять или осуществляющих самоуправление в доме и на определённой территории поселения; • представление интересов собственников квартир в органах местного самоуправления и органах власти по вопросам самоуправления в доме и на определённой территории поселения; • осуществление защиты интересов и прав собственников квартир и граждан в судах; • осуществление разработки стратегии и конкретных планов развития самоорганизации в жилых домах и на различных территориях поселений. НП также может учредить подконтрольную ему управляющую организацию, которая будет осуществлять деятельность по обслуживанию домов входящих членами в данное НП. Это позволит домам соблюсти требование Жилищного Кодекса и заключить договор на обслуживание дома с подконтрольной гражданам управляющей организацией. НП на любом уровне региональной системы самоорганизации граждан может работать напрямую с домами и взаимодействовать с некоммерческими организациями участниками системы самоорганизации граждан других уровней в качестве членов этих некоммерческих организаций, так и по договорам сотрудничества. По договорам сотрудничества между НП может решаться следующий перечень задач: • создание общего консультационного и учебного центра для собственников жилья желающих осуществлять или осуществляющих непосредственную власть на территории дома; • представление интересов собственников квартир в органах местного самоуправления и органах власти; • защита интересов и прав собственников квартир в судах; • выработка стратегии и конкретных планов развития непосредственной власти на территории дома и иных территориях до уровня городского поселения; • организация работы с партиями и депутатами на уровне городского поселения (для НП «Городской Совет общественного самоуправления»); • организация работы с партиями и депутатами на уровне региона и федеральном уровне (для НП «Областной Совет общественного самоуправления»). В случае если деятельность участника региональной системы самоорганизации граждан будет направлена против настоящей концепции и утверждённых участниками внутренних положений и правил системы самоорганизации граждан, то такой участник в соответствии с Уставом некоммерческой организации должен быть исключён и соответственно выбывает из региональной системы самоорганизации граждан. 4. Процесс создания Целесообразно создание региональной системы самоорганизации граждан начать либо с образования некоммерческой организации уровня территории или некоммерческой организации уровня региона. И в том и в другом случае для этого необходимо подготовить к переходу на непосредственное управление несколько домов. Если это дома в поселении, которое является региональным административным центром, то целесообразно сразу создавать НП уровня региона. Если это получилось в городском поселении районного уровня, то необходимо создать НП на уровне определённой территории. При увеличении численности членов первой НП и расширении географии домов вошедших участниками в региональную систему самоорганизации граждан, первая НП и/или её члены учреждают ещё одну НП территориального уровня, как участника региональной системы самоорганизации граждан в которую членами входят дома компактно расположенные на определённой территории. При этом первое НП входит в состав последующих некоммерческих организаций, так как она является носителем знаний, умений и ресурсов, которые она может передать другим некоммерческим организациям участникам региональной системы самоорганизации граждан и помогать их становлению. При этом первая некоммерческая организация продолжает осуществлять работу по привлечению в участники другие дома. 5. Перспектива развития Организовав непосредственную власть народа на территории большого числа домов, собственники квартир, являющиеся членами НП, смогут приступить к организации непосредственной власти народа на определённой территории поселения, где большинство домов являются их членами. Для этого некоммерческие организацию проводят голосование среди жителей данных территорий за создание территориального общественного самоуправления (ТОС). При наборе достаточного процента голосов для создания ТОС достаточно будет реорганизовать НП в органы территориального общественного самоуправления и через представительный орган власти закрепить за НП ТОС эту территорию. В соответствии с ФЗ РФ №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» ТОС имеют право: получать из местного бюджета средства пропорционально площади и числа жителей территории конкретного ТОС; осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории; вносить в местные органы власти проекты муниципальных правовых актов обязательных к рассмотрению (в частности, в соответствии с предложениями ТОС могут быть упразднены территориальные органы местной администрации в данном округе, а его функции и часть бюджета переданы созданным ТОС (основание ст.46 ФЗ РФ №131). По факту утверждения подобного проекта муниципального правового акта ТОС официально будут управлять территорией данного административного округа. Таким образом, существует возможность в рамках действующего законодательства, организовать непосредственную власть народа в административных округах или иных внутренних территориях поселения. Для обеспечения исполнения воли народа местной администрацией ТОС должны организовать постоянную законотворческую связь с органами власти, политическими партиями и депутатами через свои Советы по стратегии, готовить своих депутатов и выдвигать их в представительные органы власти. В случае, если власть в большинстве административных округов города будет организована на принципах самоорганизации через организацию ТОС на базе НП являющихся участниками системы самоорганизации власти, то в поселении эволюционным путём будет организована непосредственная власть и подлинное самоуправление проживающих там граждан. Этапы включения дома в региональную систему самоорганизации граждан (для домов с формой управления - управляющая организация, или с непосредственной формой управления через управляющую организацию) Сокращения: УО – управляющая организация НУ – непосредственное управление РССГ – региональная система самоорганизации граждан Этап Действия Типовые документы 1.Проведение расчётов Составить сравнительный экономический расчёт текущей эксплуатации при УО, при НУ и при НУ в РССГ Расчётная таблица (Приложение 1) 2.Работа с инициаторами Выявить инициативную группу и лидера в ней, которая в дальнейшем будет включать жилой дом в РССГ 3.Составление реестра собственников Для подготовки легитимного общего собрания требуется подготовить реестр собственников помещений, а также проект списка общего имущества дома Реестр собственников помещений (Приложение 2) Список общего имущества дома (Приложение 3) Копия Технического паспорта (взять копию в УО) Кадастровая выписка на земельный участок (взять в Кадастровой палате Россерестра) 4.Подготовка очного общего собрания 4.1.Вывесить на подъездах объявления Сообщение о проведении общего собрания в очной форме (Приложение 4) 4.2.Пройти по квартирам и составить реестр сообщений о проведении общего собрания. Реестр вручения сообщений о проведении общего собрания (Приложение 5) 5.Проведение очного общего собрания 5.1.При наличии кворума (более 50% собственников помещений) проголосовать по вопросам повестки дня и подписать необходимый перечень документов. Протокол очного общего собрания собственников помещений дома при наличии кворума (Приложение 6) Договор между собственниками помещений и Уполномоченным дома (Приложение 7) Договор между собственниками помещений и НП (Приложение 8) 5.2.При отсутствии кворума принять решение о проведении общего собрания дома в заочной форме Протокол очного собрания дома с решение о проведении общего собрания дома в заочной форме (Приложение 9) 6. Подготовка к проведению заочного общего собрания в заочной форме 6.1.Подготовить бюллетень для заочного голосования Бюллетень для заочного голосования (Приложение 10) 6.2. Вручить каждому собственнику Сообщение о проведении общего собрания в заочной форме. Сообщение о проведении общего собрания (Приложение 11) 6.3. При вручении объявления необходимо составить реестр вручения сообщений о проведении общего собрания. Реестр вручения сообщений о проведении общего собрания в заочной форме (Приложение 12) 7. проведение общего собрания в заочной форме Раздать бюллетень для заочного голосования и сообщение о проведении общего собрания и сразу заполнить реестр вручения сообщений, и реестр вручения бюллетеней для голосования. Провести работу по подписи и сбору оформленных бюллетеней. Подшить все бюллетени к протоколу и заверить подписью председателя и секретаря. 8. Расторжение отношений с управляющей организацией Лучше чтобы вместе председатель Совета дома и НП составили и подписали Уведомление на УО о недействительности договора с домом, отнесли письмо в УО, один экземпляр с отметкой УО забрали себе и в идеале провели переговоры с директором УО. Уведомление на УО о недействительности договора с домом (Приложение 13) 9. Организация отношений с НП Председатель Совета дома оформляет заявление в НП о вступлении в НП и подписывает соглашение с НП Заявление в НП от Председателя Совета дома НУ (Приложение 14) Соглашение между Председателем Совета дома и НП (Приложение 8) Приложение № ___ к протоколу № 1 общего собрания собственников помещений дома от «____» _________ 20____ года Список общего имущества дома по адресу ул. ______________________ 1. Строительные конструкции: 1.1. Фундамент; 1.2. Стены (несущие строительные конструкции); 1.3. Перекрытия; 1.4. Полы в общем коридоре; 1.5. Крыша (шиферная кровля); 1.6. Окно в общем коридоре – шт.; 1.7. Двери входные в общий коридор – шт.; 1.8. Лестницы в общем коридоре – шт. 2. Помещения: 2.1. Межквартирные лестничные площадки; 2.2. Чердак; 2.3. Техническое подполье под квартирами, где проходит система водоснабжения. 3. Инженерное оборудование: 3.1. Система центрального отопления, состоящая из стояков, регулирующей и запорной арматуры; 3.2. Инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях. В случае отсутствия отключающих устройств, ответвления от стояков не будут являться общедомовым имуществом. 4. Внутридомовое электрооборудование: 4.1. Внутридомовые электрические сети питания; 4.2. Этажные щитки и шкафы, исключая индивидуальные приборы учёта; 4.3. Осветительные установки и приборы общедомовых помещений. Председатель собрания _______________ /____________________/ Секретарь собрания __________________ / __________________ / ___ . ___. 20____. ДОГОВОР О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ г. Омск __.__.201_ г. Собственники помещений многоквартирного дома № ___ по ул. _____________________ в г. Омске, в лице Уполномоченного дома – лица уполномоченного представлять интересы собственников помещений многоквартирного дома (далее - МКД), в том числе в отношениях с третьими лицами _________________________________, действующего на основании решения Общего собрания дома от ____ ___ 201 __ г , именуемый далее Член НП, с одной стороны, и Некоммерческое партнёрство содействия самоорганизации граждан по месту жительства, действующее на основании Устава зарегистрированного 24.04.2012г. в ИФНС по Омской области, в лице председателя Кузнецова Валентина Николаевича, именуемого в дальнейшем Партнерство, с другой стороны, а вместе именуемые СТОРОНЫ, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Предметом договора является совместная деятельность обеих сторон обеспечивающая благоприятные условия проживания в многоквартирном доме (Члена НП) и развитие региональной системы самоорганизации граждан. 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Член НП обязан: - предоставлять всю информацию, в том числе персональные данные, необходимую Партнерству для выполнения обязанностей по данному договору, в том числе копии: протоколов, документов по дому и данных, необходимых для осуществления услуг по начислению льгот и оформления платежных квитанций, паспортному, бухгалтерскому, финансовому, юридическому и иному обслуживанию, информационного и организационного обеспечения, контрольных и иных функций, с наделением права представлять интересы дома, как члена Партнёрства, в отношениях с третьими лицами; - участвовать в работе общих собраний Партнерства. - приглашать Партнерство на отчётно-выборные собрания МКД Члена НП. 2.2. Член НП имеет право: Единолично распоряжаться средствами вложенные им на счет Партнерства. При выходе из Партнерства и расторжении данного Договора все денежные средства им забираются, за исключением уплаченных членских взносов. 2.3. Партнерство обязано: организовать банковское обслуживание Заказчика на счете Партнерства; осуществлять функции расчетного центра по изготовлению квитанций, паспортного обслуживание граждан МКД Члена НП, юридического и организационного сопровождения деятельности МКД Члена НП, контрольные функции, получение по акту передачи документации на дом, помощь в совершенствовании системы самоуправления в доме; координировать предоставление работ и услуг по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домов; создать консультационный, учебный и PR центр для собственников жилья и граждан, планирующих осуществлять или осуществляющих самоуправление в доме и на определённой территории поселения в соответствии с концепцией региональной системы самоорганизации граждан; представлять интересы собственников помещений в органах местного самоуправления и органах власти по вопросам самоуправления в доме и на определённой территории поселения; осуществлять защиту интересов и прав Члена НП в судах. 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 3.1. Осуществление своих функций Партнерство по данному договору осуществляет в соответствии с размером членского взноса Члена НП, состоящим из 10% от средств, утверждённых Общим собранием собственников, на содержание и ремонт общего имущества дома на каждый текущий год. 3.2. Взносы по данному договору производятся Членом НП ежемесячно, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, путем перечисления на счет Партнерства. 4. ИЗМЕНЕНИЯ 4.1. Любые положения настоящего Договора могут быть изменены, отменены или прекращены по договоренности сторон. Изменения, отмена или прекращение действия условий данного Договора должны быть оформлены в письменном виде, как дополнение к Договору, вступающее в силу после подписания его обеими Сторонами или прекращения членства Члена НП в Партнерстве. 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Партнерство не вправе отказаться или передать третьим лицам свои обязанности по настоящему договору без согласования с Членом НП. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания СТОРОНАМИ и действует до 31.12.201__г. Договор считается продленным на следующий год, если ни одна из СТОРОН не предупредила за месяц другую СТОРОНУ о расторжении договора. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Член НП : Партнерство : Паспорт, серия: , номер: , выдан ., зарегистрирован: ; ______________________ ____________ Председатель ____________________ В.Н. Кузнецов м.п. Данный ДОГОВОР является приложением к заявлению о вступлении членом в НП ОПИСАНИЕ текущего функционирования Региональной системы самоорганизации граждан Пояснение 1. Для наиболее эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирных домах на содержание и ремонт жилищного фонда, в соответствии с положениями и нормами статей 161, 161.1, 164, 165 Жилищного кодекса РФ, ст.1, 4, 27 закона №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» предлагается данная форма «Региональной системы самоорганизации граждан». Региональная система самоорганизации граждан осуществляется путем включения многоквартирных домов (МКД) членами Некоммерческого партнерства содействия самоорганизации граждан по месту жительства. Созданное НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства (далее - Партнерство) осуществляет все финансовые операции через свои расчётные счета в Сбербанке РФ, в том числе на каждого Члена Партнерства. Выбор Сбербанка РФ в качестве партнёра обусловлен тем, что этот банк во всех районах и жилых кварталах любого городского поселения имеет свои отделения, что удобно для собственников помещений МКД оплачивать квитанции за текущий ремонт и содержание жилья, которые являются собственностью Члена Партнерства. При этом собственники помещений не теряют деньги на оплату услуг банка за перевод средств из одного банка в другой. Партнерство заключает со Сбербанком два стандартных банковских договора. Первый договор - Договор банковского обслуживания на основании, которого Партнерство может открыть в банке расчётные счёта и вести через них все свои банковские операции для выполнения уставных положений. Второй договор – Договор на приём платежей от населения на счет членов Партнерства, для осуществления ими финансовых затрат на содержание и ремонт МКД, каждого Члена Партнерства.. К договору прилагается письмо от Партнерства на приём платежей на счет каждого Члена Партнерства, с указанием плана численности плательщиков и объёмов поступлений в месяц на каждый счет и реквизиты платежей, необходимые для планирования работы Сбербанка. В соответствии с договором банковского обслуживания и договором о взаимодействии с собственниками помещений многоквартирного дома Партнерство открывает расчётные счета отдельно для каждого Члена Партнерства при этом руководитель Партнерства выписывает доверенность на уполномоченного многоквартирного дома на осуществление операций на данном расчётном счёте. При этом Партнерство для каждого Члена Партнерства изготавливает печать за счет членов Партнерства для работы с расчётным счётом и оформления внутренних документов многоквартирного дома, и иных справок, в том числе по оплате за текущий ремонт и содержание жилья. Руководитель Партнерства оформляет приказ о действительности печати для каждого многоквартирного дома (Например: НП самоорганизации, МКД Суворова, 20). Шаг 2. Руководитель Партнерство и Уполномоченный многоквартирного дома оформляют в Сбербанке карточку счёта, в которой указан Уполномоченный и печать Члена Партнерства. Также на Уполномоченного Члена Партнерства, оформляется чековая книжка для снятия наличных денежных средств со счёта Члена Партнерства. При необходимости Уполномоченный члена Партнерства приобретает услугу Интернет-банк («Бизнес-онлайн») и получает АРМ и электронную подпись для удалённого управления расчётным счётом Члена Партнерства. После этого Руководитель Партнерства не имеет возможности управлять денежными средствами на данном расчётном счете Члена Партнерства. Единственное, что он может сделать, это в соответствии с заявлением Совета МКД, как Члена Партнерства, и (или) (самого Уполномоченного члена Партнерства) отозвать доверенность в Сбербанке на Уполномоченного Члена Партнерства, в соответствии с договором взаимодействия между Партнерством и членом Партнерства, уведомив об этом и Уполномоченного и Члена Партнерства, в лице Совета МКД. Новая доверенность на осуществление операций на расчётном счету члена Партнерства может вступить в действие не ранее чем через два рабочих дня. За это время Член Партнерства должен предоставить нового Уполномоченного Члена Партнерства для осуществления операций на их расчётном счете. . Шаг 3. По согласованию сторон, Партнерство, или Уполномоченный Члена Партнерства (в зависимости от числа помещений в МКД), выписывают квитанции на оплату за содержание и текущий ремонт жилья на собственников помещений. Уполномоченный Члена Партнерства разносит квитанции по почтовым ящикам собственников помещений. Собственники помещений любым доступным способом (безналичным перечислением, по квитанции через отделение Сбербанка, банкомат Сбербанка, Интернет-банк Сбербанка иные платёжные системы, согласованные со Сбербанком) осуществляют оплату квитанции за содержание и ремонт МКД на расчётный счёт Члена Партнерства. При этом в назначении платежа пишется: собственность Члена Партнерства. Шаг 4. Уполномоченный Члена Партнерства оплачивает ежемесячный членский взнос в Партнерство. Остальные средства Уполномоченный Члена Партнерства тратит в соответствии со сметой расходов принятой Общим собранием МКД или отдельным решением Совета МКД в соответствии с Агентским договором между Уполномоченным Члена Партнерства и собственниками помещений МКД. Шаг 5. Партнерство учитывает в бухгалтерской отчётности, денежные средства, поступающие на расчётные счета членов НП самоорганизации, как собственность Члена Партнерства. При отчёте в Федеральную налоговую службу, данные средства учитываются как собственность членов Партнерства. Перечисляемые ежемесячные членские взносы в бухгалтерской отчётности Партнерства отображаются на счёте, как денежные средства для исполнения уставных положений Партнерства. Все финансовые операции Партнерства не являются операциями для извлечения какой-либо прибыли, а осуществляются в целях исполнения Уставных положений. Шаг 6. Контроль платежей от собственников помещений, поступающих на счет Члена Партнерства, осуществляется Партнерством на основании сводной ведомости Сбербанка, которая предоставляется ежемесячно. При систематическом игнорировании оплаты за содержание и текущий ремонт дома собственником Уполномоченный Члена Партнерства имеет право подать в суд на неплательщика для взыскания долга с процентами и затратами на судебные издержки. Шаг 7. Контроль деятельности Уполномоченного Члена Партнерства осуществляется Ревизионной комиссией самого Члена Партнерства, также контроль осуществляется Партнерством, на основании ежеквартального отчётно-планового документа «План-Факт», в котором описаны статьи доходов и расходов, перечень мероприятий, бюджет и на основании ведомости расчётно-кассовых операций, заключённых договоров на выполнение работ и услуг, актов сдачи-приёмки выполненных работ с исполнителями, текущего или выборочного контроля качества выполненных работ иных документов строгой отчётности. При этом ежеквартально Совет дома и Уполномоченный Члена Партнерства отчитываются перед Общим собранием собственников помещений МКД. Контроль деятельности Партнерства и расходовании членских взносов, иных материальных поступлений, осуществляется Ревизионной комиссией Партнерства, отчет которой утверждается Общим собранием Партнерства. Руководитель проекта Э.В. Фомин Председатель Правления В.Н. Кузнецов АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР г. Омск __. .201_г. Члены Совета дома _____________________, ____________________, ________________, действующие на основании решения Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № __ по ул.__________________ г. Омска (протокол № ___ от _______), именуемые далее ПОРУЧИТЕЛЬ, с одной стороны, и гр. ______________________ , паспорт _______ , выдан ________ , выбранный Общим собранием Уполномоченным лицом, именуемый в дальнейшем АГЕНТ, с другой стороны, а вместе именуемые СТОРОНЫ, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. ПОРУЧИТЕЛЬ поручает и оплачивает, а АГЕНТ организует содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома № ___ по ул._________________ в г.Омске, за счет средств собранных с Заказчика на содержание и ремонт общего имущества дома. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. ПОРУЧИТЕЛЬ обязан: 2.1.1. своевременно и в полном объёме производить плату за содержание и ремонт общего имущества дома; 2.1.2. предоставлять АГЕНТУ всю информацию, включая персональные данные, необходимые для выполнения обязанностей по данному договору; 2.1.3. участвовать в работе общих собраний собственников помещений многоквартирного дома. 2.2. АГЕНТ обязан: 2.2.1. организовать управление многоквартирным домом; 2.2.2. ежемесячно, организовать сбор денежных средств с собственников помещений многоквартирного дома на содержание и ремонт жилья, в соответствии с решением Общего собрания дома; 2.2.3. использовать денежные средства собственников помещений многоквартирного дома собранные на содержание и ремонт жилья, в соответствии с решением Общего собрания. 2.2.4. ежеквартально проводить отчётно-плановые собрания дома в очной форме по подъездам в течение 10 дней после каждого квартала; 2.2.5. выполнять обязанности предусмотренные статьёй 161.1 Жилищного кодекса РФ. 2.3. АГЕНТ имеет право: 2.3.1. Действовать от лица ПОРУЧИТЕЛЯ без доверенности; 2.3.2. Заключать договора и сделки с третьими лицами, подписывать акты выполненных работ, распоряжаться собранными денежными средствами, в соответствии положениями договора; 2.3.3. Выступать от имени и по поручению ПОРУЧИТЕЛЯ членом Некоммерческого партнерства; 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 3.1. Вознаграждение по данному договору составляет ______ рублей в месяц, устанавливаемое на каждый текущий год решением Общего собрания. 3.2. Расчеты по данному договору производятся за счёт средств собственников помещений дома собранных на содержание и ремонт жилья, в соответствии с решением Общего собрания. 4. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. АГЕНТ не вправе отказаться или передать третьим лицам свои обязанности по настоящему договору без согласования с ПОРУЧИТЕЛЕМ. 4.2. Действие данного договора может быть прекращено СТОРОНАМИ на основании решения Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. При расторжении договора по инициативе АГЕНТА, он за 30 дней до прекращения полномочий обязан собрать Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома с данной повесткой дня. 4.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания СТОРОНАМИ и действует до __.__.201__. Договор считается продленным на следующий год на основании решения Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. 4.4. Настоящий договор составлен в трёх экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится у АГЕНТА – _______________, второй экземпляр хранится у ПОРУЧИТЕЛЯ, третий экземпляр в НП СОДЕЙСТВИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА. ПОРУЧИТЕЛЬ АГЕНТ Приложение №4 Руководителю управляющей компании _______________________________ г. Омск__________________________ от председателя Совета домам № __ по ул. ____________________ г. Омска ______________________________ ______________________________ Уведомление Уведомляю вас, что собственники помещений дома № __ по ул. ___________ г. Омск, на своём общем собрании ___ _____ 201__г приняли решение признать недействующим договор на управление многоквартирного жилого дома с УК¬-_____________________________ в соответствии с положениями ч.3 ст. 161 ЖК РФ и ст. 32 закона №2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей», в связи с ненадлежащим исполнением Вами Договора управления домом. В соответствии с положениями ч.10 ст.162 ЖК РФ, в срок до __ ___ 201__г прошу предоставить по акту передачи документацию на дом № ____ по ул. __________________, а именно: 1. карточки паспортного учёта; 2. копию договора на управление многоквартирного жилого дома с _________________; 3. копию протокола собрания собственников помещений об избрании способа управления многоквартирным домом и избрании управляющей организацией _____________________________ и копии решений собственников помещений по этому собранию; 4. техническую документацию на дом, в том числе тех.паспорт и схемы подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и электропитания. 5. Финансовый отчёт _____________________________ по дому. Также прошу расторгнуть все договоры на обслуживание дома№ __ по ул. ______________________ заключенными Вами с третьими лицами. Основания: протокол № 1 общего собрания собственников помещений дома № ___, по ул. ______________________ г. Омска от ______ _______ 201__ г. Протокол № 1 от ___.____.201__ прилагается. Председатель Совета дома ____________ (_______________) ___ _________ 201__г Уполномоченный дома ____________________________ (_______________) ___ _________ 201__г В Совет НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства от объединения собственников помещений дома, расположенного по адресу: ЗАЯВЛЕНИЕ о вступлении в члены некоммерческого партнёрства содействия самоорганизации граждан по месту жительства Просим принять дом расположенный по адресу в члены НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства, в качестве члена типа Объединение собственников. С Уставом НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства, правами и обязанностями члена НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства ознакомлены. Обязуемся выполнять положения Устава НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства, Концепцию региональной системы самоорганизации граждан, решения Общего собрания членов НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства, других органов управления и нести ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства, и заключёнными с ним договорами. Подтверждаем, что наши действия по вступлению в члены НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства, являются добровольными, обдуманными и согласованными. Письменное извещение (сообщение) о рассмотрении настоящего заявления просим направить по адресу (почтовый индекс, адрес): . Приложение: • протокол общего собрания собственников помещений дома, в котором приняты решения: - о присоединении собственников помещений дома к региональной системе самоорганизации граждан; - о переходе дома на непосредственную форму управления, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; - о признании недействующим договора на управление жилым домом с управляющей организацией, не входящей в региональную систему самоорганизации граждан; - об утверждении тарифа на содержание и обслуживание жилья; - об избрании уполномоченного от собственников помещений дома представлять интересы собственников помещений дома в НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства; • реестр собственников жилых и нежилых помещений дома; • информация об общей площади жилых и нежилых помещений дома; • подписанные со стороны дома типовые договора с НП содействия самоорганизации граждан по месту жительства. Уполномоченный от дома ________________________________________________ Ф.И.О. полностью | |
Просмотров: 6096
| Теги: Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |