Главная » Статьи » Темы » ЖКХ |
Обоснование незаконности взимания НДС
Неправомерность ссылок с 01 января 2010 г. на положения договоров управления в случае выставления платежей за комплексную услугу: «содержание т ремонт жилого помещения» без очистки от входящего в него НДС. По инициативе бывшего Премьер-министра В. В. Путина в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) внесены изменения, снижающие налоговую нагрузку на граждан в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст. 346.11 НК РФ с 01 января 2010 г. управляющие организации жилищного-коммунального комплекса России, применяющие упрощённую систему налогообложения освобождены от уплаты 18% налога на добавленную стоимость (НДС). Постановления Администрации г. Омска, устанавливающие размер платы за комплексную услугу: «содержание и ремонт жилого помещения» с 01 января 2010 г. по настоящее время не содержат информации о стоимости данной услуги без 18% НДС. Пользуясь данным обстоятельством целый ряд управляющих компаний (далее – УК) г. Омска выставляет платежи за данную услугу со ссылкой на якобы имеющиеся положения договоров управления. Для доказательства в суде неправомерности действий (бездействия) руководителей таких организаций необходимо иметь в виду следующие положения Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ). Действующее на сегодняшний день Жилищное законодательство Российской Федерации предусматривает всего три законных варианта установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Вариант № 1. В его основе лежит часть 7 ст. 156 ЖК РФ, а именно: «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учётом предложений управляющей организации…». Вариант №2. Установлен частью 4 ст. 158 ЖК РФ, а именно: «Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления». Вариант №3. Часть 1 статьи 10 ЖК РФ, устанавливающая основания для возникновения жилищных прав и обязанностей допускает их возникновение: «из договоров и иных сделок, предусмотренных Федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных Федеральным законом, но не противоречащих ему. Например. Постановлением № 1127-п тариф на комплексную услугу: «содержание и ремонт жилого помещения» установлен с учётом 18% НДС, и поэтому имеет следующую структуру: Тариф (руб./м кв) 100% без НДС 18% НДС (руб./м кв) 100% Тариф + 18% НДС = 118% (руб./м кв) 12,80 (15,10 : 118 х 100 = 12,80) 2,30 (15,10 : 118 х 18 = 2,30) 15,10 (установлен Постановлением № 1127-п) Расчёт структуры тарифа (далее – Расчёт): 1) тариф с НДС (100% +18% = 118%) = 15,10 (руб./м кв, установлен Постановлением № 1127-п); 2) тариф 100% без НДС: 15,10 : 118% х 100% = 12,80 (руб./м кв); 3) 18% НДС: 15,10 : 118% х 18% = 2,30 (руб./м кв); УК применяет упрощённую систему налогообложения и в силу ст. 346.11 Налогового кодекса РФ не признаётся налогоплательщиком НДС и соответственно не включает 18% НДС в тариф. Учитывая данное обстоятельство управляющие компании на упрощённой системе налогообложения с 01 января 2011 г. обязаны применять тариф без НДС, установленный Постановлением № 1127-п в размере 12,80 руб./м кв. (см. выше п. 2 Расчёта). Самостоятельно очистив тариф от 18% НДС равны 2,30 руб./м кв (см. выше п. 3 Расчёта). Положения дающего право управляющим организациям на основе тарифа, установленного администрации местного самоуправления, самостоятельно устанавливать размер платы за комплексную услугу: «содержание и ремонт жилого помещения» действующее в Российской Федерации законодательство не содержит. Поэтому управляющая компания вправе самостоятельно рассчитывать только размер платы за отдельные услуги входящие в комплексную услугу: «содержание и ремонт жилого помещения». В данном случае, в рамках установленного Администрацией г. Омска тарифа на 2011 г. за комплексную услугу: «содержание и ремонт жилого помещения» в размере 12,80 руб/м кв без НДС, УК вправе рассчитывать размер платы за каждую из позиций указанных в «Структуре платы за содержание и ремонт жилого помещения для многоквартирных домов, с лифтами и мусоропроводами», но не увеличивать на 2,30 руб./м кв размер тарифа на комплексную услугу в целом, установленный Администрацией г. Омска в размере 12,80 руб./м кв. без НДС. Самостоятельно рассчитать и/или установить тариф за данную комплексную услугу в размере 15,10 руб./м кв УК не имеет права. Ссылки УК на положения договоров управления, якобы дающих им право самостоятельно рассчитывать размер платы за комплексную услугу: «содержание и ремонт жилого помещения», юридически ничтожны в силу ч. 1 ст. 10 ЖК РФ, так как противоречат правилам ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, допускающей установления данного платежа исключительно путём утверждения на общем собрании собственников помещений, проведённого по правилам ст. 45-48 ЖК РФ. Поэтому как положения таких договоров, в случае их наличия, так и ссылки на такие условия договоров юридически ничтожны в силу ст. 168 Гражданского кодекса РФ. Соответственно не могут порождать никаких иных последствий кроме их ничтожности. В. В. Соколовский | |
Просмотров: 4055
| Теги: Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |