Главная » Статьи » Темы » Политика |
Ответ на требование о предоставлении документов НКО при прокурорской проверке
Ответ Председателя Совета Чувашской Республиканской правозащитной общественной организации "Щит и Меч" прокуратуре г. Новочебоксарска Чувашской Республики на требование о предоставлении документов в рамках прокурорской проверки, 25.03.2013 В ответ на ваше требование от 13.03.2013 г. за исходящим № 15-2036-2013 г. сообщаю следующее. Ваше требования не является законным, оно не основано ни на требованиях ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ни на приказах и указаниях Генеральной прокуратуры РФ. По этой причине оно не может быть мной исполнено. Разъясняю вам, что информация о деятельности общественной организации, учредительные документы, в том числе касающиеся финансирования организации, данные о регистрации символики имеются в распоряжении Министерства юстиции РФ, Управления Минюста РФ по Чувашской Республике, налоговых и иных государственных органов. В соответствии с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»и ФЗ РФ «Об общественных объединения» общественные организации ежегодно до 15 апреля следующего за отчетным представляют в органы юстиции отчеты и сведения о деятельности организации, персональном составе руководящих органов, источниках финансирования и его объеме, реализуемых проектах и программах (выполнение уставных целей и задач). Данные сведения и отчеты согласно этим же нормативным актам официально публикуются на сайте Министерства юстиции РФ. ЧРПОО «Щит и меч» указанные отчеты и сведения, в том числе за 2010 и 2011 годы, представила в установленные законом сроки. Отчет и сведения за 2012 год в Управление Минюста РФ по Чувашской Республике будет представлен до 15 апреля 2013 года. Отдельно стоит заметить, что деятельность ЧРПОО «Щит и меч» публична и открыта, широко освещается в СМИ (в т.ч. интернет-СМИ), в связи с чем, данные о нашей деятельности вы можете получить и у них. Согласно ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» и ФЗ РФ «Об общественных объединения» регистрация символики общественных объединений отнесена к компетенции Минюста РФ. Все решения о регистрации символики, а также изображение символики опубликованы на том же официальном сайте Министерства юстиции РФ. Использование символики является правом, а не обязанностью некоммерческой организации. ЧРПОО «Щит и меч» какой-либо символики в своей деятельности не использует. Данные об источниках финансирования организации и его объеме предоставляются ежегодно не только Министерству юстиции РФ, а также в налоговые органы. Сообщаю вам, что ЧРПОО «Щит и меч» постановлена на налоговый учет в инспекции ФНС России по г.Новочебоксарск Чувашской Республики. Согласно п. 14 ст. 32 ФЗ «О НКО» налоговые органыустанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами. Данные сведения ими предоставляются в Министерство юстиции РФ (его территориальные органы). В части, касающейся расходования средств, следует учесть, что в соответствии с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Росфинмониторинг, избирательные комиссии, органы исполнительной власти и местного самоуправления обладают полной информацией о финансировании НКО терроризма, экстремизма, избирательных компаний (поддержке политиков), организации публичных мероприятий. ЧРПОО «Щит и меч» терроризмом, экстремизмом, организацией публичных мероприятий, поддержкой политических партий и организацией публичных мероприятий не занимается. В Указании Генеральной прокуратуры РФ от 8 августа 2011 г. N 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций» отмечено, что «анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о наличии фактов необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность …. некоммерческих организаций при осуществлении проверочных мероприятий, истребовании документов и сведений, принятии мер реагирования по итогам проверок. Подобные действия грубо нарушают права и законные интересы указанных субъектов, несут в себе значительный коррупционный риск и создают предпосылки для иных злоупотреблений». В данном Указании прямо запрещено необоснованно истребовать излишние данные и информацию открытого доступа. Прокуроров при проведении проверок обязывают «максимально использовать возможности получения необходимых информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе сети Интернет». Следовательно, сведения и документы, запрошенные вами, являются информацией открытого доступа, имеются в доступных официальных источниках, в том числе в сети интернет. По этой причине ваше требование от 13.03.2013 г. за исходящим № 15-2036-2013 г. незаконно и необоснованно и не подлежит исполнению. Кроме того, считаю необходимым заявить следующее. В соответствии со ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» «при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.» На необходимость соблюдения данных требований закона указано также в Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» - проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона. Конституционный Суд РФ в постановлении от 18 февраля 2000 г. № 3-П указал, что «в настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, осуществляемых органами прокуратуры в порядке надзора». В этом же постановлении закреплена обязанность органов прокуратуры знакомить субъектов проверки с ее результатами. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» также в полной мере распространяется и на общественные объединения. На основании изложенного, прошу разъяснить:
Оригинал Источник: http://www.president-sovet.ru/ | |
Просмотров: 16317
| Теги: Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |