Главная » Статьи » Темы » Политика

Иск на Омскую избирательную комиссию
Центральный районный суд г. Омска
Омск, ул. Тарская, 25.

Заявитель: Кузнецов Валентин Николаевич,
Омск, Камерный переулок, д.38, кВ.27.
кандидат в порядке самовыдвижения
по одномандатному избирательному округу №16.
Представитель: Солодовников Вячеслав Леонидович,
Омск, ул. Яковлева,

Ответчик: Омская городская избирательная комиссия,
Омск, ул. Гагарина, 34.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о нарушении избирательных прав)

Омская городская избирательная комиссия (ОГИК) Решением №18-87 от 21.07.2017 года
заверила список кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва, в том числе по Октябрьскому одномандатному избирательному округу №16 с включением в данный список Козловского Юрия Геннадьевича.

Заверение Омской городской избирательной комиссии данного списка партии «Единая Россия», с включением в него в качестве кандидата в депутаты Козловского Ю.Г., является незаконным, в связи с нарушением, как партией «Единая Россия», так и Козловским Ю.Г. пункта 1 статьи 2 федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

О данных нарушениях закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, а также пунктов 2.2. и 2.3 «Порядка выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Омского городского Совета шестого созыва 10 сентября 2017 года» утвержденного Решением Омской городской избирательной комиссии от 01.07.2017г, мной, Кузнецовым В.Н., 17.07.2017 г. в Омскую городскую избирательную комиссию было подано заявление с изложением нарушений действующего избирательного законодательства.

Данное заявление было подано в связи с тем, что 13. 07.2017 года в почтовые ящики многоквартирных домов Октябрьского избирательного округа №16 были вложены цветные агитационные листовки с логотипом партии «Единая Россия»: «ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГА В ПОДДЕРЖКУ ЮРИЯ КОЗЛОВСКОГО НА ВЫБОРАХ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ!», с призывом поддержать и голосовать на выборах 10.09.2017г в Омский городской Совет за Юрия Козловского.

На данное заявление 18.07.2017 года за №03/01-17/2 получен ответ ОГИК, в котором указано, что партия «Единая Россия» список кандидатов на 18.07.2017г не представляла.
В тоже время в ответе, содержится подтверждение, что изложенные в заявлении факты не соответствуют требованиям избирательного законодательства, а в связи с тем, что листовка не содержит никаких данных, позволяющих установить лиц, заказавших и изготовивших ее, а также не неизвестны лица, распространяющие данную листовку, и не установлена их причастность к Ю.Г. Козловскому или партии Единая Россия», то законных оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Законодателем в ст. 56 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрен государственный контроль, за действиями лиц осуществляющих предвыборную агитацию и пресечение этих действий.
Частью 7 данной статьи этот контроль возложен на избирательные комиссии:
7. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

При этом в части 8 данной статьи законодателем предусмотрен механизм выявления и пресечения незаконной агитации, т.к. в дано части сказано:
8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания,
их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
9. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

ОГИК, дав заявителю отписку от 18.07.2017г, не предприняла должных мер для выяснения фактов, как по изготовлению указанной агитационной листовки, так и по её распространению, игнорировав свое право и обязанность по обращению в правоохранительные органы, злоупотребив правом в нарушение ст. 10 ГК РФ.

В частях 5 и 6 статьи 54 «Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов» закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ сказано:
5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 48 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 и 9.3 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Листовки, якобы изготовленные 01.07.2017г тиражом 999 экземпляров, как, указано выше, распространены 13.07.2017 года, т.е. в период хода избирательной компании, не содержат исходных данных, как заказчика, так и изготовителя, а также сведений за счёт какого фонда изготовлены.

При этом в части 5 ст. 48 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ сказано:
5. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

В частях 2 и 2.1 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ сказано:
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
2.1. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

Все признаки агитации указанные в части 2 ст. 48 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ присутствуют в обжалуемой агитационной листовке Юрия Козловского.
При этом, несмотря на указанный тираж в 999 экземпляров, данная агитационная листовка была распространена во всех домах избирательного округа №16 по выборам в Омский городской Совет шестого созыва.

В агитационной листовке Юрия Козловского указаны лица агитирующие за выборы кандидата ю. Козовского: Г.Г. Кудря,, Н.А. Степанова, С.С. Бонковский, С.М. Студеникина, В.С. Юрьев, Я.Б. Рыковская, Е.М. Русских, Г.М. Москалева, А.В. Чадный, Ю.В. Шпак, являющиеся членами партии «Единая Россия», а также в листовке использован эмблемы партии «Единая Россия», что свидетельствует об участии и самой партии «Единая Россия» в изготовлении и распространении данной листовки.

Поэтому Козловский Ю.Г. включен в единый список партии «Единая Россия» по выборам кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва в соответствии пункта 59 ст. 2 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ,:
59) список кандидатов - единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный или иной выборный орган местного самоуправления, а также указанный список, заверенный либо зарегистрированный организующей выборы избирательной комиссией;

Тем более, что в части 4 статьи 56 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ сказано:
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение.

Следовательно, данные нарушения совершены и региональным отделением партии «Единая Россия», в результате утверждения Козловского Ю.Г. в списке партии.

В связи с непринятием мер и бездействием Омской городской избирательной комиссии, по не выяснению обстоятельств нарушений действующего избирательного законодательства в результате распространения цветной агитационной листовки Юрия Геннадьевича Козловского и партии «Единая Россия», в результате чего был заверен список кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва по 16 избирательному округу выдвинутого партией «Единая Россия», нарушены части 7 и 8 статьи ст. 56 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Этими действиями ОГИК был нарушены гражданские и избирательные права, как гражданина, так и как кандидата в депутаты Омского городского Совета Кузнецова Валентина Николаевича, выдвинутого в порядке самовыдвижения по 16 одномандатному избирательному округу, т.к. ОГИК была выражена предвзятое отношение к кандидату в депутаты Козловскомуо Ю.Г., чем была нарушена, в том числе, статья 19 Конституции РФ, а также нарушены права избирателей, в том числе и Кузнецова В.Н., избирателя по данному округу.

Руководствуясь статьями 239, 244 КАС РФ прошу:
1. Признать незаконными действия (бездействие) Омской городской избирательной комиссии по неисполнению частей 7 и 8 статьи 56 закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по факту изготовления цветной агитационной листовки «ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГА В ПОДДЕРЖКУ ЮРИЯ КОЗЛОВСКОГО НА ВЫБОРАХ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ!» изготовленной и распространенной Юрием Геннадьевичем Козловским и партией «Единая Россия».
2. Определить способ и сроки по устранению и восстановлению исполнения действующего избирательного законодательства Омскую городскую избирательную комиссию в отношении Козловского Юрия Геннадьевича и списка кандидатов в депутаты по 16 избирательному округу выдвинутому партией «Единая Россия».

Приложение:
1. Копия административного иска.
2. Листовка «ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГА В ПОДДЕРЖКУ ЮРИЯ КОЗЛОВСКОГО НА ВЫБОРАХ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ!».
3. Копия заявления в ОГИК Кузнецова.
4. Копия ответ ОГИК от 18.07.2017г
5. Копия Доверенности на Солодовникова В.Л.
6. Подтверждение о принятии документов кандидата Кузнецова В.Н.
7. Квитанция по оплате пошлины

26 июля 2017г заявитель В.Н. Кузнецов

Представитель В.Л. Солодовников
Категория: Политика | Добавил: kuznec (03.08.2017) | Автор: Валентин Кузнецов
Просмотров: 331 | Теги: партия ЕР, Ретуева Ольга, коррупция в судах, мошенники, суд, выборы | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar