Главная » Статьи » Темы » ЖКХ |
Омские правозащитники предложили поправки в Жилищный кодекс
Жилищный кодекс РФ не согласован с законом №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Если в 131-ФЗ говорится о самоуправлении в подъезде, доме и территории, то ЖК РФ говорит только о собственниках в МКД и ограничивает действия общего собрания собственников помещений только общим имуществом МКД. При этом в ЖК РФ очень куце рассмотрен непосредственный способ управления. В данных предложениях предпринята попытка объединить оба закона и расширить права собственников помещений на форму непосредственного самоуправления МКД. Приложение 3 к протоколу ОРОО «Омский областной комитет по правам человека» экспертизы Концепции «Региональная система самоорганизации граждан» от 26 июля 2013 года Предложения по внесению изменений в законодательство РФ (в Жилищный кодекс - ЖК) Предложение 1. Включить дополнительную главу в ЖК: Глава _____. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 01. Непосредственное самоуправление 1. Непосредственным самоуправлением признаётся объединение собственников помещений в многоквартирном доме без образования юридического лица, организованное для совместного управления делами и общим имуществом в многоквартирном доме. 2. Решение об организации непосредственного самоуправления принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Непосредственное самоуправление организуется без ограничения срока деятельности. 4. При непосредственном самоуправлении многоквартирные дома могут учреждать некоммерческие организации, (в частности некоммерческие партнерства), и становиться их коллективными членами. 5. Дома на непосредственном самоуправлении входящие в некоммерческие организации, указанных в п. 5, могут организовывать общее бухгалтерское, правовое, паспортное и иное обслуживание для тех домов, которые являются членами данных некоммерческих организаций. 6. Некоммерческие организации, указанные в п. 5, могут открывать расчётные и иные счета, а также специальные счета в банках и передают право их пользования своим членам, для сбора платежей за содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт жилья. 7. При непосредственном самоуправлении многоквартирные дома, могут поручать некоммерческой организации, указанным в п. 5, отстаивать общие интересы своих членов в органах власти и органах местного самоуправления. 8. Деятельность некоммерческих организаций, указанных в п. 5, регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "О некоммерческих организациях". Статья 02. Организация непосредственного самоуправления 1. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут организовать непосредственное самоуправление. Решение об организации непосредственного самоуправления принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании дома. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. 2. Непосредственное самоуправление может быть организовано непосредственно только на одном многоквартирном доме. 3. Собственники имущества в МКД вправе принять решение об учреждении некоммерческого партнёрства или о вступлении в одно из партнёрств, созданных в соответствии с п.5 ст. 1. Статья 03. Органы самоуправления при непосредственном самоуправлении Органами самоуправления при непосредственном самоуправлении является общее собрание собственников многоквартирного дома, Совет многоквартирного дома и Уполномоченный дома, в рамках полномочий ст. 161.1. Статья 04. Общее собрание 1. Общее собрание при непосредственном самоуправлении является высшим органом самоуправления многоквартирного дома. 2. К компетенции общего собрания относятся: 1) принятие и изменения внутренних нормативных актов многоквартирного дома; 2) принятие решений об изменении способа самоуправления или управления домом; 3) избрание членов совета и председателя совета, членов ревизионной комиссии (ревизора) и уполномоченного дома, досрочное прекращение их полномочий; 4) установление размера обязательных платежей по текущему содержанию и ремонту дома и дополнительных взносов для собственников жилья по благоустройству дома и территории; 5) принятие решения о членстве в некоммерческой организации 6) об использовании счёта в некоммерческой организации 7) определение направлений использования средств полученных на содержание, ремонт, общего имущества и капитальный ремонт. 8) утверждение годового плана содержания, текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 8.1) утверждение смет доходов и расходов многоквартирного дома, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); 8.2) утверждение годового отчета о деятельности Совета дома; 8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) дома по результатам проверки годовой отчетности совета; 9) рассмотрение жалоб на действия Совета, уполномоченного дома и ревизионной комиссии (ревизора) дома; 10) принятие и изменение по представлению Совета дома правил внутреннего распорядка в отношении людей, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утверждение иных внутренних документов дома, предусмотренных настоящим Кодексом и решениями общего собрания дома; 11) определение размера вознаграждения членов Совета и (или) уполномоченного дома; 12) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами. 13) решение иных вопросов. Статья 05. Совет дома при непосредственном самоуправлении, постоянно действующий орган самоуправления на доме, который руководствуется ст. 161.1. настоящего Кодекса. Статья 06. Исполнительным органом при непосредственном самоуправлении является председатель Совета дома или уполномоченный дома, который (ые) избирается общим собранием собственников помещений дома. Принятое решение собственниками помещений дома является оформленной доверенностью представлять интересы собственников помещений дома, заключать договора на обслуживание, текущий и капитальный ремонт дома, осуществлять управления хозяйственными делами дома с заключением договоров оказания услуг с третьими лицами. Статья 07. Контрольным органом при непосредственном самоуправлении является ревизионная комиссия (ревизор), которая избирается общим собранием и подотчётна только ему. Ревизионная комиссия осуществляет контроль деятельности уполномоченного дома или председателя Совета дома и Совета дома, по исполнению решений общих собраний собственников. Статья 08. Права общих собраний собственников избравших непосредственное самоуправление. 1. При непосредственном самоуправлении собственники помещений вправе поручать председателю Совета дома или Уполномоченному дома: 1) заключать в соответствии с законодательством договора обслуживания многоквартирного дома и иные договора, обеспечивающие содержание, ремонт, в том числе капитальный ремонт многоквартирного дома; 2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание, ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления, а также расходы на другие установленные настоящей главой цели дома; 3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; 4) организовывать выполнение работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставление им услуг; 5) передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для дома работы и предоставляющим дому услуги; 6) передавать во временное пользование общее имущество дома. 2. В случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, собственники жилья вправе: 1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме; 2) в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме; 3) получать в пользование или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации; 4) осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков; 5) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам дома действия. 3. В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах дома в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов. 4. Требовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов. Статья 09. Обязанности собственников жилья Совет дома обязан: 1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также внутренних положений дома; 2) осуществлять управление делами многоквартирного домом; 3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору; 4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; 5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; 6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; 7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому; 8) представлять (в лице Председателя Совета или Уполномоченного) законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами; 9) вести реестр собственников помещений и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса. Предложение 2. Дополнить ст. 2 Жилищного Кодекса (ЖК) пунктом 9 в следующей формулировке: 9) Обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, самостоятельно организующих самоуправление в многоквартирных домах и управление делами дома, в том числе по содержанию, текущему и капитальному ремонту. Предложение 3. Дополнить ст. 3 ЖК пунктом 5 в следующей формулировке: 5. Никто не вправе, за исключением общего собрания собственников, вмешиваться в управление доли общего имущества дома. . Предложение 4. Дополнить ст. 10 ЖК пунктом 7 в следующей формулировке: 7) из решений общих собраний собственников жилищ в многоквартирных домах. Предложение 5. Дополнить ст. 11 ЖК пункт 3 подпунктом 7 в следующей формулировке: 7) признания органами власти, управляющими и другими организациями и физическими лицами решений общих собраний собственников многоквартирных домов, которые не противоречат действующему законодательству и принципам организации самоуправления. Предложение 6. Статью 44 п. 1 ЖК читать в следующей редакции: Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом самоуправления многоквартирным домом. Предложение 7. Статью 110 п. 1, ЖК читать в следующей редакции: Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также самоуправления многоквартирным домом. Предложение 8. Название статьи 115 ЖК читать в следующей редакции: Органы самоуправления жилищного кооператива Предложение 9. Первое предложение Статьи 115 ЖК читать в следующей редакции: Органами самоуправления жилищного кооператива являются: Предложение 10. Название статьи 116 ЖК читать в следующей редакции: Самоуправление в жилищном кооперативе Предложение 11. Статью 122 ЖК читать в следующей редакции: Жилищный кооператив по решению общего собрания его членов (конференции) может быть преобразован в товарищество собственников жилья или перейти на форму непосредственного управления или самоуправления. Предложение 12 Статью 44, п. 2, п.п. 1.2 ЖК читать в следующей редакции: принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении или самоуправлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства. Предложение 13. Статью 161, п. 2, п.п.1 ЖК читать в следующей редакции: 2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления или самоуправления многоквартирным домом: 1) непосредственное самоуправление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией Предложение 14. Статью 161, п. 2, п.п. 2.1. ЖК читать в следующей редакции: 2.1. При осуществлении непосредственного самоуправления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Предложение 15 Статью 164, п. 1.1. ЖК читать в следующей редакции: При непосредственном управлении многоквартирным домом, не выбравшим самоуправление, и количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Модератор экспертизы __________________________ Фомин Э.В. Секретарь экспертизы ___________________________ Свешникова Е.И. Председатель Омского областного комитета по правам человека __________________________ Кузнецов В.Н. | |
Просмотров: 2678
| Теги: Похожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |